Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 – 81792 от 31.08.2021 ISSN: 2782-6031

Автономные обучающие тесты как вспомогательное средство для изучения учебной дисциплины «Государственная служба в органах внутренних дел»

Астафьев И. Н.

PDF 24
  • Аннотация
  • Об авторе
  • Список литературы

Аннотация

Исследуются автономные тесты как перспективные разработки для изучения и контроля знаний учебной дисциплины «Государственная служба в органах внутренних дел», преподаваемой в высших учебных заведениях системы МВД России. Автор, основываясь на собственном опыте разработки и практического использования автономных тестов по указанной дисциплине, дает практические рекомендации по использованию в учебном процессе по очной и дистанционной форме обучения указанных тестов, делает обоснованный вывод о том, что тесты являются одним из вспомогательных средств, которое окажет существенную помощь обучаемым не только при изучении учебной дисциплины «Государственная служба в органах внутренних дел», но и позволит успешно пройти итоговую форму контроля.


Ключевые слова

Автономный обучающий тест; органы внутренних дел; учебная дисциплина; знания; контроль.

Об авторе

Иван Николаевич Астафьев

Преподаватель кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел Омской академии МВД России, г. Омск, Россия, e-mail: ast_ivn@inbox.ru

Список литературы

1. Кадневский В.М. История тестов. М., 2004. 464 с.

2. Сорокина Е.И. Роль и система комплексного компьютерного тестирования в вузе / Е.И. Сорокина, Л.Н. Маковкина, М.О. Колобова // Проблемы и перспективы развития образования: мат-лы VII Междунар. науч. конф. (г.Краснодар, сентябрь 2015 г.). Краснодар: Новация, 2015. С. 132–133.

3. Алексеева А.В. Обучающие функции педагогических тестов // Иностранные языки в вузе и школе: мат-лы IV регион. науч.-практ. конф. Витебск, 2012. С. 3–5.

4. Рушингина О.И., Правдин Ю.П. Использование обучающих тестов в учебном процессе // Архивариус. 2017. № 1(16). С. 44–46.

5. Астафьев И.Н., Маленков П.А. Разработка и использование автономных обучающих тестов для изучения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. 2021. Т. 6, № 1(11). С. 78–83.

6. Астафьев И.Н. Подготовка курсантов к семинарским занятиям и контролю знаний по учебной дисциплине с использованием автономных обучающих тестов / И.Н. Астафьев // Совершенствование образовательных программ, планирование и реализация учебного процесса: Мат-лы всерос. науч.-метод. конф. Омск, 26 февраля 2021 года. Омск: Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2021. С. 63–66.

7. Нестеренко С.И. К вопросу об обучающем характере тестов // Обучение, тестирование и оценка. 2008. № 8. С. 156–157.

8. Горбачева И.А. Обучающий экспериментальный тест или «забегающий вперед» опыт усвоения нового знания // Современные проблемы лингводидактики и изучения иностранных языков: мат-лы XXXV междунар. филологич. конф. СПб., 2006. С. 57–63.

9. Лаврентьева Е.В. Обучающие тесты как средство организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «русский язык и культура речи» // Восток – Запад: теоретические и прикладные аспекты преподавания европейских и восточных языков: мат-лы II междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2019. С. 358–362.

10. Галузо И.В., Небышинец В.В., Сташуленок П.А. Методика реализации обучающей функции тестов в среде MOODLE // Современное образование Витебщины. 2013. № 1. С. 76–80.

11. Некрасов В.П. Обучающие тесты как средство диагностики когнитивных компетенций студентов ВУЗа // Современные концепции и технологии гарантированного качества высшего образования: сб. ст. участн. междунар. науч.-практ. конф. Казань, 2014. С. 188–192.

12. Микаелян О.С., Микаелян Л.О. Проверяя, обучаем: обучающая оценка как подход к повышению качества образования // Качество образования в Евразии. 2018. № 6. С. 79–87.

13. Dziuban C., Hartman J., Moskal P. Research Bulletin: Blended Learning // EDUCAUSE Centre for Applied Research. 2004. Is. 7. URL: http://teaching.uncc.edu/sites/teaching.uncc.edu/files/media/files/file/attach2blog/Blended%20Learning%20%28ECAR%20Bulletin%29.pdf.

14. МакЭндрюК. Укрощение инноваций: как онлайн-магистратура вернула университету инициативу в преобразованиях // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 60–80.