Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 – 81792 от 31.08.2021 ISSN: 2782-6031

Дистанционное обучение как инновационная форма повышения квалификации

Юрицин А. Е.

PDF 20
  • Аннотация
  • Об авторе
  • Список литературы

Аннотация

Дистанционное обучение становится все более востребованным как в системе современного образования, так и повышения квалификации. Отдельные позиции выводят его в лидеры этой системы, так как обучающийся, обладая профессиональными навыками в области осваиваемой деятельности, имеет возможность продолжать образование без отрыва от профессиональной деятельности. Процесс получения дистанционного образования в системе повышения квалификации должен быть дифференцированным в зависимости от профиля работы. Внедрение дистанционного образования в качестве инновационной формы повышения квалификации требует не только разработки новых средств обучения, но и предполагает поиск новых форм педагогической деятельности преподавателей.


Ключевые слова

Дистанционное обучение; современное образование; повышение квалификации; профессиональная деятельность; подготовка специалиста; профессиональные компетенции; обучаемый.

Об авторе

Андрей Евгеньевич Юрицин

Проректор по научной работе Университета «Кластер», кандидат юридических наук, доцент, г. Омск, Россия, e-mail: a.e.yuritsin@gmail.com

Список литературы

1. Патутина С.Ю. Повышение удовлетворенности научно-педагогических работников в условиях прекаризации труда за счет внедрения digital-технологии по их адаптации / Тенденции развития электронного образования в России и за рубежом: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 15 мая 2020 г.) / [отв. за вып. Е.Н. Ялунина; отв. ред. М.В. Чудиновских]; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, УрО ВЭО России, Урал. гос. экон. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2020. С. 123–127.

2. Каримов К.А. Дистанционное обучение как организационно-дидактическая форма повышения квалификации педагогических кадров // Молодой ученый. 2013. № 9. С. 373–375.

3. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для вузов / Е.С. Полат и др. 3-е изд. М.: Юрайт, 2020. 392 с.

4. Марчук Н.Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения // Педагогическое образование в России. 2013. № 4. С. 78–85.

5. Каримов К.А., Уматалиева К.Т. Преимущества дистанционного образование в системе повышения квалификации педагогов // Молодой ученый. 2012. № 11. С. 487–489.

6. Максиянова Т.В., Тарасенко О.С., Рулиене Л.Н. и др. Дистанционные технологии в образовании. Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева и др. Красноярск: Центр информации, 2012. 164 с.

7. Лебедева М.Б. Образовательные технологии: терминология и содержание // Ярославский педагогический вестник. 2011. Т. 1, № 3. С. 17–21.

8. Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107−113.