Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 – 81792 от 31.08.2021 ISSN: 2782-6031

Качество юридического образования: взгляд сквозь призму социального благополучия педагога

Юрицин А. Е.

PDF 5
  • Аннотация
  • Об авторе
  • Список литературы

Аннотация

Исследуются актуальные вопросы повышения качества юридического образования в современной России. На основе изучения научных источников, личного опыта преподавательской деятельности автора, обосновывается вывод о том, что в настоящее время значительно упал престиж профессии педагога высших учебных заведений юридического профиля. Следствием является ухудшение качества подготовки специалистов высшей квалификации. Основными причинами сложившейся ситуации является хроническое бюджетное недофинансирование учебных заведений, низкий уровень заработной платы педагогов, слабое гарантирование их трудовых прав, значительный рост учебной и учебно-методической нагрузки, чрезмерная бюрократизация учебного процесса, появление различных дополнительных, зачастую неучтенных видов работ, что способствует эмоциональному выгоранию профессорско-преподавательского состава. Сложившаяся ситуация имеет негативным следствием ухудшение качества образовательного процесса. Предлагаются конкретные меры преодоления сложившихся обстоятельств.


Ключевые слова

Актуальные проблемы; качество юридического образования; престиж профессии педагога; бюджетное недофинансирование вузов; бюрократизация учебного процесса.

Об авторе

Юрицин Андрей Евгеньевич 

Проректор по научной работе Университета «Кластер», кандидат юридических наук, доцент, г. Омск, Россия, e-mail: a.e.yuritsin@gmail.com

Список литературы

1. Юрицин А.Е. Дистанционное обучение как инновационная форма повышения квалификации // Вестник Университета «Кластер». Электронный научный журнал. 2022. № 1(1). С.98–105.

2. Юрицин А.Е. Дистанционное обучение как инновационная форма профессиональной переподготовки // Вестник Университета «Кластер». Электронный научный журнал. 2022. № 2(2). С.114–121.

3. Шапкина Е.А. Повышение качества высшего юридического образования как этап развития правового государства // Юридическое образование и наука. 2011. № 1. С. 28–31.

4. Богословский В.И., Бусыгина А.Л., Аниськин В.Н. Концептуальные основы высшего образования в условиях цифровой экономики // Самарский научный вестник. 2019. Т. 8, № 1(26). С. 223–230.

5. Бланков А.С., Топоркова М.К. О некоторых проблемах нормативно-правового регулирования организации и функционирования сферы высшего образования // Административное право и процесс. 2020. № 2. С. 68–71.

6. Кондрашев А.А. Проблемы современного юридического образования в контексте реформы высшего образования в Российской Федерации: итоги и перспективы // Lex Russica (Русский закон). 2018. № 1. С. 144–156.

7. Гохберг Е.В. Образование в цифрах: 2020: краткий статистический сборник / Е.В. Гохберг, Н.Б. Саутина, О.К. Шугаль и др. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 120 c.

8. Мацкевич И.М. Концепция подготовки научно-педагогических кадров (кадров высшей квалификации) // Юридическое образование и наука. 2012. № 4. С. 2–9.

9. Ефремкина И.Н. Субъективное благополучие педагога как условие качества образования в контексте проблемы устойчивого развития // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 12(114). Часть 3. Декабрь. С. 148–150.

10. Носов С.И. О некоторых проблемах юридического образования и аттестации научных кадров высшей квалификации // Юрист. 2013. № 14. С. 37–41.

11. Минкина Н.И. Вузовское образование в России в свете формирования профессиональных стандартов / Актуальные проблемы вузовского образования в современных условиях глобализации: Материалы I Международного научно-практического семинара, г. Барнаул, 21 ноября 2019 г. Барнаул, 2020. С. 30–35.

12. Сапанцева Е.Ю. Подготовка квалифицированных юристов в рамках введения профессиональных стандартов // Вопросы российской юстиции. 2019. № 2. С. 187–195.